Занятия хореографическим искусством способно оказать большое влияние на личностное развитие человека с ментальной инвалидностью. Положительным образом качественно изменяются сенсорные, мыслительные и эмоциональные процессы, а также их подвижность. Танцевальное движение является видимым айсбергом глубинных психических процессов и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и эмоционального развития. Другими словами, уроки хореографии являются своеобразным музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие эмоциональности.
У людей с ментальной инвалидностью танцевальная терапия позволяет влиять на множество аспектов. Возможно осуществить коррекцию особенностей психологического и физического развития у людей с интеллектуальной недостаточностью и психическими заболеваниями средствами ритмической деятельности. Кроме этого, участники хореографических занятий окрепнут физически, разовьют свои двигательные навыки, повысят функциональные возможности внутренних органов и систем, окрепнет их нервная система. Занятия под музыку позволяют активно развивать слух и чувство ритма, дополняя физическое воспитание эстетическим. Особое влияние при этом оказывается на высшие психические функции.
В процессе хореографических занятий у людей с ментальной инвалидностью появляется возможность:
• фиксировать внимание на чужих проявлениях эмоций,
• подражательно воспроизводить чужие эмоции,
• фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях при выражении эмоции, анализировать и описывать их,
• воспроизводить эмоции в упражнениях,
• примерять на себя различные «настроения» и учиться избавляться от негативных эмоций путем творческих занятий.
Развитие эмоциональной сферы в процессе занятий хореографией.
Публикация Uncategorized.